?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

UPD. Похоже, предыдущий пост получился сумбурным и вы, милые друзья, меня неправильно поняли, поэтому чуть больше информации :-)

Заболела я по очень простой причине: у нас началась волна сезонных ОРЗ-гриппов, на работе половина коллег уже переболела, другая болеет. Ну и я не устояла, тем более всю субботу работала рядом с чихающей Люси, что добило мою антипростудную устойчивость. Короче, нынешний грипп никак не есть результат моей повышенной возбудимости и расстройств из-за Дэна! ;-))

А написался предыдущий пост после послушанных разговоров во время МК Ирис Мишли. В свете последних событий и горячих обсуждений, естественно, мне было очень интересно, как голландские полимерщики отреагировали (да и отреагируют ли вообще ;-)) на ситуацию с Анней Оськиной и Деном Кормером, ну и попытаться понять, что они думают на счет плагиата, копирования, воровства.

Знаете, на МК практически с первого момента, как только появилась возможность поболтать: народ сел за столы, начал крутить паста-машинки и спонтанно заговорил, на одну и ту же тему! Да-да, именно о ситуации с Сильви и Аней, о том, насколько Аня плохо поступила, что это ни у кого в голове не укладывается "КАК так можно было?!", и о том, что она подложила огромную свинью всем русским полимерщикам - ведь на нас теперь репутация воришек, от которой долго придется отмываться!! Я сидела и помалкивала, к дискуссии присоединилась гораздо позже. И тогда, когда узнали, что я из российской команды, и когда рассказала, как восприняли ситуацию в российском полимерном сообществе, то сказали, что нам очень сочувствуют, и попросили передать всем нашим - что это очень глупо, делать обобщения о всех российских профессионалах и любителях полимерной глины из-за поступка одной и даже пары несознательных мастериц!! :-) Самое интересное, что они бы еще поняли (включая Ирис), если бы Аня выложила МК бесплатно, тк многие в курсе, что народ у нас небогатый! Но вот поступок начать набор на платный МК, сворованный по сути, в течение недели? Это вот никак...

Естественно, с Сильви переключиись на Дэна. Ведь многие не только купили его книги и шаблоны, но и знакомы с ним, побывав на воркшопах. И вот тут народ разделился. Хотя большинство (даже его горячие поклонники и сторонники) оказалось довольно единным - Дэн развел слишком большой сыр-бор (совсем не по-мужски), неправильно было выносить все эти дрягзи на всеобщее обсуждение, что это деструктивно для всего полимерного мира и отпугивает новичков, да и не только, когда речь идет о дальнейшем развитии и освоении материала через копирование и учебу. Отмечу, что никто не осудил Ольгу Николас. Но многие сошлись на том, что ситуация сложная и неоднозначная, и ответа нет. А еще одна из старейших полимерных мастериц Голландии, которая лепит почти 20 лет, сказала, что все дело в деньгах и погоне за ними. Вот и все. И если у керамистов техники, создававшиеся веками, считаются свободными от копирайтов, народ не думает на эту тему, то в пг, из-за коммерциализации области с космической скоростью, у всех снесло разум начисто - ведь можно 'забить' нишу и требовать деньгу за свое первенство.

Больше всего мне понравился ответ замечательной Ginger Davis Allman или The Blue Bottle Tree, выделяю его
First let me say that you can't copyright a technique, idea, or process. You can patent them, but not copyright them. Copyright is for a creative work. Period. And Olga did not copy any of Dan's creative works. She did not copy his book, photos, or finished work. So legally, Olga did nothing wrong. And technically, Dan used still-shots from her video in his infographic, without permission. That, ironically, IS a violation of copyright.
Should Olga have used a different technique? Maybe. From what I'm picking up now, it seems that she didn't actually use Dan's technique directly (she used sort of a mash-up of inspirations for that step). She didn't use his dies, shapes, or really even his process. She did, however show a selection of dies that could be used in this process, including Mel Muir's templates, and gave specific credit to Dan as a source of those dies


Вернулась вчера домой, совсем больная, но счастливая и полная идей, пошла в FB отвечать на приглашения дружить и увидела очередной, простиГосподи, многословный высер Дэна... На больше, чем прочтение несколько предложений, не хватило. Думаю, такая реакция не только у меня, а ведь такой талантище!

Ссылки по теме
- закрытый пост в любимом сообществе pm_clay_plus о ситуации с МК Сильви
- FB страничка Dan Cormier The Cutting Edge, читайте его сообщения начиная с 6 октября
- ситуация глазами 'виновной' стороны Olga Nicolas в моем перепосте

Про МК напишу потом, надо фотографии разобрать, закончить и сделать фото моих работ. Которыми на этот раз очень довольна несмотря на кучу ляпов ;)

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
morskiekamni
Oct. 13th, 2014 12:07 pm (UTC)
я поняла что ты просто простудилась
Яна, а я не в курсе совершенно, англ. не владею, мало хожу по полимерным сайтам, спасибо, что пролила свет на ситуацию в полимерном мире.

зы насчёт А.Оськиной полностью согласна с версией о сносе головы из-за желания заработать.
rainbow_end
Oct. 13th, 2014 01:20 pm (UTC)
эта ситуация очень-очень серьезная и сильно отличается от случая с Сильви-Аней.
В дискуссию вступили многие полимерные мастера 'гиганты', включая Донну Като, Беттину, Мелани Мур (все переругались). Почитала и теперь думаю, ведь они несколько раз в год на разных симпозиумах и съездах встречаются, дают свои МК, вместе учат и учатся. Вот как после всего этого они смогут другу другу в глаза смотреть, не представляю просто.
morskiekamni
Oct. 15th, 2014 12:07 pm (UTC)
Согласна, читала, такой уровень профессионализма и эти дрязги просто несовместимы.

На днях обсчитали в соседнем сетевом магазине, сегодня извинялась супервайзер, но я всё равно больше туда не пойду.
rainbow_end
Oct. 16th, 2014 09:12 am (UTC)
потерять доверие очень легко, а вот вернуть его....
bleklama
Oct. 13th, 2014 12:23 pm (UTC)
Яна, а что случилось? Я редко теперь в интернете бываю, пропустила... Подскажи, где можно почитать на русском?
А ты была у Ирис, счастливица!!! Поправляйся!
rainbow_end
Oct. 13th, 2014 01:35 pm (UTC)
Таня, Ирис великолепна!!! Я так рада, что повезло у нее поучиться. Топ-мастер! Кстати, мы поговорили о разном ... и... она сказала, что с радостью бы поучила в России!!! Буду писать Тане Евдокимовой, чтоб они с ней обговорили, что и как. Глядишь, и тебе удастся через годик с Ирис пообщаться :-)))

А так кошмар какой-то - третью неделю трясет все полимерное сообщество. Началось с Ани Оськиной, я подробно в сообществе написала, пост сделала закрытым, тк нас на самом деле мониторит ОЧЕНЬ много зарубежных мастеров (как я узнала). Потом пошло-поехало: нашли еще кучу 'ворованных' МК на ЯМ у этих русских. Потом Dan Cormier написал, что потырили его технику по технике полых бус и выложили здесь http://craftartedu.com/olga-nicolas-shiny-hollow-bead-necklace?redirect_log_mongo_id=543bd43631336300112d0000&redirect_mongo_id=54248620666262143f000000&sb_referer_host=l.facebook.com&utm_campaign=Trackable+Links&utm_medium=Web&utm_source=SpringBot

Оказалось, что это совсем не так. На защиту Ольги Николас встали многие известные мастера, которые высказали свое отношение к тому, что можно клеймить, а что нельзя. Посмотри в FB на страничке нашей гильдии, там немного про Дэна написано, или можно (даже лучше) почитать по ссылкам, что я дала. Тогда сможешь составить собственное мнение.
bleklama
Oct. 13th, 2014 05:38 pm (UTC)
Яна, я почитала пост в сообществе.... Неприятно, очень! Уж сколько всего об этом сказано! И Аня, далеко не новичок, чтобы не знать очевидного...
И я согласна, что деньги, именно они, а не продвижение ПГ в массы, играет здесь решающую роль. Как ни крути...
А мечту побывать на МК международного уровня никогда не оставлю! Может быть еще и встретимся)))
rainbow_end
Oct. 13th, 2014 05:49 pm (UTC)
На самом деле, как я узнала сегодня от нашей Марйон (которая выпускает журнал From polymer to art), все гораздо некрасивее! :-( оказывается, сам фильм, который Аня использовала, был снят во Франции во время мк Сильви Перуд, представляешь?!?! Отвратительно (((
Кто знает, а вдруг действительно встретимся? :-) я только могу представить какой толчок к развитию ты можешь получить после такого мк. Даже меня с лепкой раз в пятилетку ой как вдохновляет! :-)
bleklama
Oct. 13th, 2014 05:56 pm (UTC)
Да уж... Зачем же она себе так имя испортила? Ради лишних тысяч рублей?

Я практически ощущаю ваши эмоции, когда вы пишите про классы! Представляю, как бы я была счастлива...
А я не леплю уже два месяца. В среду у меня важный день, почти все это время голова думает о другом.... Да еще и ремонт неожиданно начался - муж решил новую кровать купить! А за этим все потянулось - ремонт в спальне: двери, остекление балкона (он у нас в спальне), пол, обои, люстра и прочая, прочая, прочая...
rainbow_end
Oct. 13th, 2014 05:59 pm (UTC)
Удачи в среду! А может и к лучшему, что не лепишь - так соскучишься, что как засядешь за стол и начнешь творить один шедевр за другим!

Ох, ну значит, у нас почти одновременно ремонтные дела, через месяц ключи от нашего дома, считаем дни :)))
bleklama
Oct. 13th, 2014 06:08 pm (UTC)
Спасибо, мне она пригодится!!!
Я уже очень соскучилась по лепке, но пока даже не знаю, что и сказать... Возможно, у меня не будет больше возможности лепить так часто, как раньше...

Иметь свой дом - настоящее счастья! Я за вас очень рада! Вы заслужили!

А у нас совдепия все продолжается - идешь в магазин с деньгами и желанием купить, а то одного нет, то другого... Мрак!
morskiekamni
Oct. 13th, 2014 01:38 pm (UTC)
Я всё почитала и задумалась вот о чём. Ну не может быть, чтобы Аня, так давно продающая платные мк в Росси и вообще зарабатывающая лепкой не знала элементарных правил! Это смешно.
Она сделала это намеренно, это пиар ход направлен на привлечение внимания к ее каналу на ютуб. Поскольку упор она делает на новичков и юных девчонок (у них нет денег купить мк), её интересует только массовость аудитории. Продажи её изделий очевидно упали (на ЯМ продают браслеты с тортиками хорошего уровня в разы дешевле)и она решила зарабатывать иначе. Она совсем не похожа на глупую, а вот на хитрую вполне:)))
rainbow_end
Oct. 13th, 2014 01:46 pm (UTC)
Да, скорее всего, так оно и есть! Я не задумывалась о пиаре совсем. Но ведь скандал случился международный... Ты думаешь, это поможет привлечь внимание девочек из глубинок к ее каналу?

Не знаю, стоила ли пиара надолго испорченная репутация. Не думаю, что Аню когда-нибудь еще пригласят на международные симпозиумы. А то, что она всем нам свинью подложила (голландки и Ирис так высказались!), это вообще без комментариев :-(
morskiekamni
Oct. 13th, 2014 08:34 pm (UTC)
Скандал, тем более международный всегда привлекает людей, она очень известна именно широкому кругу пользователей, благодаря своим тортикам. Я когда полезла впервые почитать про пг в инете все поисковики выдавали А.Ориону и её работы.

Вот это обидно, итак не лучшее отношение не можем т.с.отмыться то от одного, то от другого.
rainbow_end
Oct. 14th, 2014 12:18 pm (UTC)
Дык в том-то и дело!!! На нас все жалуются, даже вполне спокойные голландцы :-( разговаривала с Lillian de Vries, что мк по цветочкам придумала, говорит: "да зачем упоминать мое имя, если сделал работу по моему мк, я не такая . А вот когда выкладывают свои версии на нашей ЯМ ее мк с комментариями, что сами придумали, то вот это обидно"
И тут Аня, которая во всем блеске проявила подобное поведение. Эээээх ((((
elena_iva0607
Oct. 14th, 2014 07:54 am (UTC)
Некрасивая история :(
Противно, что теперь у всех российских полимерщиц подмочена репутация :(
rainbow_end
Oct. 14th, 2014 12:23 pm (UTC)
Лен, она у нас уже давно подмоченная и очень сильно . Тк интернет есть интернет, и зарубежные мастера в курсе того, что постят на ЯМ, вконтакте и других русских пг блогах. Аня теперь олицетворение всего этого безобразия, однозначно - вошла в анналы полимерных скандалов как анти героиня :-(
apfiya
Oct. 14th, 2014 07:56 pm (UTC)
ох, Яна, как же это все не приятно, для русскоязычного сообщества, конечно в первую очередь история с Асей, и хотя я всегда сочувствую людям, которых публично осуждает большое количество людей, все же поступила она не красиво
rainbow_end
Oct. 15th, 2014 07:53 am (UTC)
да, я понимаю, и в принципе, сама такая же...

Из хорошего :-) когда я рассказала голландским полимерщикам и Ирис Мишли, как мы все жутко расстроились из-за этой ситуации, они стали успокаивать и говорить, что судить по поступку одного всех очень глупо! Только вот косые взгляды на наших девочек еще долго придется ловить :-(
Сейчас мы переводим на русский отличную статью на эту тему (http://thebluebottletree.com/copyright-guidelines-polymer-clay-artists/), которую запостим в сообщество и опубликуем в журнале Российской полимерной гильдии. Чтобы знали, что у нас не только воришки, но и сознательные люди, и что работаем по просвещению народа на тему копирайтов :-)))
apfiya
Oct. 15th, 2014 08:41 am (UTC)
я думаю шума было бы меньше, если бы она была никому не известным новичком, это-то всех и поразило, одно дело человек новый, не разобрался и совсем другое, когда человек находится внутри тусовки давно

такая статья очень нужна, и нужно время от времени напоминать об этике)
( 20 comments — Leave a comment )