?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Originally posted by i_am_kupava at Мастер-класс по мозаике. Часть Вторая. (перепост, с указанием авторства, приветствуется)
Продолжаю мозаичную тему и делюсь процессом создания  осеннего мозаичного листика.
Первую часть Мастер-Класса по мозаике,  вы можете посмотреть здесь, а все мои работы  в этой технике можно найти в дневнике по тегу "Мозаика"..
Итак, в первой части Мастер-Класса, мы с вами разобрались - как определяться с цветами, делать эскиз с использованием стёкол, как правильно резать и клеить их на выбранное нами, основание. В результате чего появился вот такой красивый, настенный медальон с осенним листом.
Обратите так же внимание, что во время наклеивания стёкол, мы корректно "обошли" дырочку, в которую, впоследствии  протянем ленту, чтобы наша мозаика заняла почётное место на стене. Выглядит это теперь вот так:

Приступая ко второй части работы, нам понадобится: грунт, шпатель, старые тряпки и стеки (не обязательно, но возможно).

Грунт фирмы Polyblend, вещество предназначенное для затирки щелей в нашей мозаике, с целью создания ровной поверхности.
На фото - в большой белой коробке. Я пользуюсь именно этой маркой, но не думаю, что это принципиально. Цветовая палитра у него богатая. В наличии - оттенки белого, коричневого и конечно черный. Я предпочитаю использовать "Белый Снежный".
По виду - это белый порошок, очень похож на муку ( ну или что-то другое, кому что позволяет фантазия). Обратите внимание, что на нём написано " Non-Sanded", это значит что грунт мягкий, не смешанный с песком, без крупных частиц.
Кроме этого мне понадобятся шпатели, у меня их много разных (пластиковых и металлических, всех форм и размеров). В данном случае я пользуюсь маленьким пластиковым, достаточно гибким, параллельно с ним, я использую стеки, которые приобретала для полимерной глины, ими очень удобно затирать крошечные поверхности из-за резинового подвижного кончика. В хорошей работе мелочей не бывает, важны так же тряпки для отмывки. Поскольку работа грязная - я использую старые футболки, помимо  утилизации есть у них еще одна особенность. Из-за многочисленных стирок  у них нет мелкого ворса, который имеет обыкновение очень некрасиво попадать в затирку и оставаться там навечно))) По той же причине я никогда не использую цветные тряпки)))
Но перед тем, как приступить к затирке, я расскажу вам еще про один этап работы. Он необязательный и немного опасный, но с ним  работы выглядят на порядок лучше.
Используя вот эту прелестную штуку, которую вы видите на фото ( подарок любимого мужа кстати)))  я обтачиваю края стёкол на уже готовой работе, предварительно удостоверившись, что они держаться намертво.
.
Насадки можно использовать разные, как по форме, так и по материалу, от круглых до плоских, от камня до жёсткой наждачки. Всё лишь зависит от того, насколько ювелирную работу вам нужно проделать. Если вы клеили стекло аккуратно, не выходя за рамки, то работы будет немного. Всего лишь скруглить краешек стекла , для этого достаточно просто наждачной бумаги. Если есть много выступающих кусочков, то и убирать придётся побольше, что бы ни клиент - при покупке, ни вы сами при затирке - не поранились. Если работа в дальнейшем будет вставлена в раму, всё равно стоит это делать хотя бы в целях безопасности собственных рук во время затирки.
Хочу отметить, что бы воспроизвести эту часть процесса - вам нужно элементарное представление, как всё это работает, под каким углом нужно держать дрель, знать элементарные правила техники безопасности. Я пользуюсь этим потому что имею большой опыт в обращении с фрезерами и прочими зубодробительными машинами)). Но новичку лучше не делать этого без предварительных тренировок с кем-то поопытнее.
Когда этот этап закончен, переходим к приготовлению грунта.

Затирку разводим в любой посуде. Для маленького количества - я использую одноразовую, для большого -у меня есть специальная керамическая миска, но учтите, что её тут же нужно мыть, иначе потом, когда затирка затвердеет - посуду можно будет со спокойной душой выбросить)))
Пропорции воды к порошку я вам не скажу, потому что правила  разведения у каждой фирмы-производителя свои, и я не хочу вводить вас в заблуждение.
Но при любых условиях - всегда добавляйте воду по чуть-чуть, а не всё сразу, и тщательно перемешивайте, что бы не оставалось комков. У меня затирка получается как густое  тесто для заварных пирожных))))) и я даю ей постоять 5 -7 минут на воздухе, когда она загустевает еще чуть-чуть.  Правильное чувство консистенции - приходит с опытом. Просто примите к сведению, что вы не должны заливать свою мозаику( то есть затирка не должна быть жидкой) и не должны замазывать( то есть она не должна быть чрезмерно густой и плотной, как пластилин) Вы должны именно затирать, что бы ваш грунт проникал в щели между стёклами и при этом не вытекал оттуда, и не ложился комками.
После того, как затирка готова, аккуратно,  шпателем, наносим её на нашу работу и многократно разглаживаем, делаем это в разных направлениях, что бы она медленно проникала во все пустоты. Постепенно она становится еще более густой - значит самое время обработать края. Сформируйте красивый, ровный край медальона  пальцами (этот момент напоминает работу с керамикой). Не бойтесь, если там будет слишком много грунта .Всё лишнее потом уберется.  И не забудьте зубочисткой или спицей, когда грунт немного затвердеет проткнуть дырочку..
Вот что у вас должно получиться. Грязное белое нечто))))))))))
На этом этапе откладываем свою работу в зависимости от рекомендаций производителя грунта.
Я предпочитаю подождать  сутки, но можно и быстрее.
Когда работа окончательно высохла и грунт поверх стекла превратился в белую корочку, которая легко поддаётся снятию - приступаем к чистке.
Чистка самый сложный и ужасно надоедливый  процесс в мозаичном деле, но очень важный.
Часто можно увидеть недочищенныее работы, которые прекрасны по своей задумке и идее, жутко страдают от исполнения.
Итак для чистки  я использую чистую вод, скальпели  и наждачку

Перво наперво - чистой, сухой тряпкой снимаем все ярко выраженные,  грязные остатки.  Работаем с краем особо осторожно, что бы не сковырнуть лишнее, потом брызгаем водой( я пользуюсь распылителем для цветов) совсем немного, и опять протираем, и так до тех пор, пока стекло не выйдет наружу и мы увидим, что же  у нас там пряталось.
Это самая грязная работа. От неё много пыли и остатков,видим это на фото. Потом наждачкой аккуратно проходим по бокам нашкго медальона, зачищаем таким образом лишнее,  для этого достаточно всего несколько плавных круговых движений по контуру.
И вот теперь самое ответственное - берем скальпель и тщательно отчищаем КАЖДОЕ стёклышко в нашей работе. Конечно, наверное, так делают не все, но я пришла к выводу, что это единственный возможный вариант добиться блеска и красоты мозаики.
У вас должно получится вот приблизительно такая чистота - хотя на самом деле ( потому что мы всё делали в один день)- я бы почистила еще))))

Но влюбом случае наш листик уже готов к последнему этапу.
Он не обязательный, но мы же не откажемся  сделать наш листик ещё красивее.
Я  советую своей ученице закрасить фон. Не только что бы добавить выразительность, но что бы рассказать еще обо одном средстве фирмы Polyblend "Grout Renew"

Это такая жидкость, которой поверх грунта покрывают щели между стеклом, керамикой и т д. В строительстве она используется для того, что бы "обновить" внешний вид ваших керамических покрытий. Она существует так же достаточно большой цветовой палитры и быстро сохнет.
Ей -то мы и покроем "прожилки" фона. Когда грунт засыхает, то становится наподобие резинового клея, его можно ( какое-то время)- до высыхания - либо отмыть водой, либо скатать после высыхания сухой тряпкой. Со стекла и плитки он отойдёт, а вот загрунтованную поверхность надёжно укроет.
В нашем случае - еще и покрасит ( ибо в данном случае эстетические цели важнее)
После покраски и высыхания : "Вуаля!!!"
Наш листик готов - осталось втянуть желтую ленточку - и наслаждаться созданной нами красотой

Вот собственно и всё. Спасибо за внимание
Задавайте вопросы - на все отвечу с удовольствием))

Tags: