?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Нашла случайно интересные советы по наведению порядка. С многочисленными переездами мы этапами избавились от ненормально огромного количества барахла. Все, что более-менее приличное продали через местную интернет-барахолку (старая мебель и оргтехника) или отдали в благотворительные магазины, остальное безжалостно увезлось на свалку. Особенно ликовала, когда разобрали наш прежний гараж, который стал прибежищем всего такого 'когда-нибудь пригодится', и что забирать в новый дом мне категорически не хотелось. После той чистки авгиевых конюшен мы, конечно, стараемся не копить ненужное, но похоже, по закону природы барахло каким-то незаметным образом все-таки накапливается.


Следовать советам японки Мари Кондо на практике, как мне думается, будет очень проблематично. Надеюсь, что пройду как-нить хотя бы первый этап- избавление от всего хлама. Мари, по-моему, очень волевая женщина, если вопли и желания близких сохранить то, другое, третье никоим образом не мешают самому процессу ;))) Для меня немного нереально, просто взять и выкинуть все, на что внутри ничего не екает. Так как екает у других членов семьи ;)))

Итак, ее советы:
Порядок расхламления следующий: одежда, книги, документы и бумаги, все остальное, сувениры и памятные вещи.

Чтобы разобрать одежду, нужно собрать ее всю, из всех комнат, ящиков и шкафов в большую кучу. Теперь берешь каждую вещь в руки и прислушиваешься к себе: что ты чувствуешь? Эта вещь тебя радует, успокаивает, она приятна и удобна? Или она раздражает, вызывает неприятные воспоминания, недовольство собой или обиду на того, кто ее подарил? Долой вещи, пониженные до статуса “домашних”. Ты вправе и дома одеваться в красивые и удобные вещи, а не поношенные и неотстирывающиеся.

Главное, определиться с тем, что ты оставишь. По мнению Кондо, дом должен быть наполнен только любимыми вещами. Когда выберешь такой минимум, все остальное – по мешкам и вон. Разумеется, ты не обязана выкидывать вещи на помойку, их можно продать или отдать. Главное, не припрятывать в шкафах на случай, а вдруг бесящая кофточка однажды станет любимой. Для очистки совести поблагодари каждую вещь на прощанье за выполненную ею работу.

С книгами принцип тот же. Выгребай все из шкафов. Погладить обложки, подержи книги в руках, “разбуди” их. А теперь выбирай самые любимые и их ставь обратно. Все остальные заслуживают шанса встретить другую хозяйку.

Документы – это всевозможные инструкции к бытовой технике (которые и так есть в интернете), вырезки с рецептами (то же самое), старые счета и тому подобное. Почти ничего, кроме, конечно, всяких там официальных бумаг, не стоит держать дома.

Затем разбирается бытовая техника, посуда, косметические принадлежности, даже мебель (к этому моменту кое-какие тумбочки могут уже оказаться не нужны). Последними оценке подвергаются сувениры и подарки. Свою работу – принести тебе радость – они уже выполнили. Ты не обязана в качестве благодарности превращаться в вечного музейного сторожа. Поэтому и оставляй только то, без чего не захочешь жить


Дальше - организуем порядок, читать здесь

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
oude_rus
Mar. 20th, 2016 09:51 am (UTC)
насчет домашней одежды принципиально не согласен.
во-первых, дома мне хочется ходить в том, что удобно, а не в том, в чем меня хочет видеть начальство.
во-вторых, у меня два комплекта домашней рабочей одежды, поскольку я довольно много всего делаю своими руками.
rainbow_end
Mar. 20th, 2016 10:09 am (UTC)
По-моему, это все очень индивидуально :) И еще, подозреваю, что она имела в виду женские заморочки с хранимой одеждой (например, из той, что покупается согласно моде в сезоне и быстро устаревает).

Как и вы, дома я хожу в удобной домашней одежде, типа для занятия йогой, летом обычно носится что-то свободное полуголое ( в офис такое точно не оденешь :)). Для работы в саду тоже есть пара комплектов. Не знаю, как у вас, а я читая советы, вспомнила про нашу старую одежду в шкафу, что висит/лежит годами, которую жалко отдавать или выбросить... или комплекты постельного белья и старые полотенца. Да и много всего, что на самом деле просто тупо жрет место и собирает пыль.

А проблема с распечатками статьей (МНОГО!!), страшно представить, как их разбирать!! А как вы с ними расправляетесь??
oude_rus
Mar. 20th, 2016 10:13 am (UTC)
Одежду мы постоянно отвозим на благотворительность и/или раздаем соседям.

Не понял, с какими распечатками?
rainbow_end
Mar. 20th, 2016 10:19 am (UTC)
Мы тоже отвозим, но как выше отметила, барахло копится быстрее, по своим непонятным законам :)

Когда пишу статьи или гранты, то гораздо удобнее рапечатывать тексты, в которых отмечаю важные или нужные куски. Этих принтов скопилось много. Пыталась рассортировать по разным темам, событиям, но так и не смогла найти удобную для этого систему
oude_rus
Mar. 20th, 2016 10:40 am (UTC)
Я давно все выбросил. Т.е. у меня есть сколько-то напечатанного (статей примерно 50), но я его выбрасываю по мере отработки. А так стараюсь все держать в pdf.
rainbow_end
Mar. 20th, 2016 12:28 pm (UTC)
Да, тоже так сделаю! Сейчас дописываю статью, материал для которой собирала 7 лет. Как отправим, будет как раз отличный момент все повыбрасывать, безжалостно :)
tiy
Mar. 20th, 2016 12:55 pm (UTC)
Эх, хорошие советы. Но никак не могу решиться на такое. Особенно с книгами!
yata_kaya
Mar. 20th, 2016 04:45 pm (UTC)
Помимо внетреннего ребенка надо полюбить и свою внутреннюю жабу и попытаться с ней по-дружески договориться :))
rainbow_end
Mar. 22nd, 2016 07:57 pm (UTC)
тяжелая задача :)
( 9 comments — Leave a comment )