?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Originally posted by i_am_kupava at Что почитать художнику? Alison Stilwell Cameron "Chinese Painting Techniques"
 Я обещала своим читателям сделать обзор книг о техниках китайской живописи. К сожалению, выполнить всё в обещанные сроки я не смогла, смерть папы и стремительный бег жизни выбили расписание из колеи, но я надеюсь, что эта информация до сих пор актуальна и будет полезна.
Книг на эту тему не так мало, как мне показалась вначале, я напишу о тех, что изображены на фото. Они взяты в библиотеке специально для этого обзора,  после прочтения кое-что  вошло в мои планы по приобретению в личное пользование . Если есть другие книги, представляющие для вас острый интерес, напишите мне, если я смогу найти её - с удовольствием это сделаю.

Первой в моём списке стоит книга  Alison Stilwell Cameron  "Chinese Painting Techniques"  , вот она на Amazon
Впервые она была издана в 1968 году, а это уже второе издание.

Элисон была дочерью известного  генерала Джозефа Уоррена Стиуэлла, чья деятельность во время Второй мировой оставила значимый след в  истории США, Бирмы, Китая. Сам по себе генерал был незаурядной фигурой, назначенный самим Рузвельтом на ответственную должность, у него была яркая и насыщенная жизнь, а его дочь провела детство и юношество в Китае, обучаясь у известных, в то время, художников. Книга это не просто изложение технического материала, она базируется на жизни в этой стране, понимании её культуры и тонкостей мировоззрения, в ней есть значительное количество отсылок  к трактам древних китайцев  по искусству и философии. Однозначно скажу, эту книгу нужно читать, а не просто смотреть, она интересная не только по картинкам но и по содержанию.
(Напоминаю, что все фотографии можно открыть в отдельном окне для ближайшего рассмотрения)
Страница с содержанием для общего впечатления.

 Информация о туши, кистях и их положении в руке, как обычно в первых главах.

Очень нравится, что это сделано в виде рисунков, а не фотографий.

Каждое движение, каждый штрих имеет свой смысл, предназначение и правила исполнения. Нет мелочей  в таком тонком искусстве!

Символика иероглифов.

Правильность их начертания и схемы исполнения прилагаются.

Рисование бамбуковой веточки целая наука.

Правильное положение кисти в которой играет первостепенную роль.

Вот эти схемы, я  считаю очень ценными, ведь можно многократно пытаться копировать, но не зная точных правил и последовательности исполнения "схожести " так и не добиться!

То же самое о цветах и деревьях. Есть чёткие правила, которые делают искусство узнаваемым и неповторимым одновременно.



Несколько страниц посвященных изображению лодок, домиков и дворцов - очень интересные и полезные.
Это темы которые в других книгах либо рассматриваются мельком, либо к ним не обращаются вовсе.

Восток не любит спешки и торопливости, поэтому переход к цвету появляется к 150 странице из 220.
Действительно, пока нет пониманиея и чёткого исполнения монохромных вещей, о каком цветет может идти речь))))

Честно скажу, цветных иллюстраций не очень много (36), на первый взгляд и они кажутся блеклыми и невыразительными, но их достаточно что бы иметь представление о цветовой гамме и основах её использования.

Каждой травинке настоящий художник уделяет внимание, у неё есть своё место, своё нажатие кисти и своя важность.
Автор не обходит вниманием ни цветы, ни насекомых, ни птиц. Некоторых птиц, например, начинают рисоваться с клюва, есть пронумерованные этапы этого процесса.

Глава об изображении людей в самом конце, познавательная, так как всегда хотелось рассмотреть поближе лица. Кроме приведённой картинки показано как принято рисовать руки, ноги, губы, глаза.

Даже если не вчитываться глубоко в тексты, или опустить их вообще, всё равно это книга для меня остаётся сродни справочнику по технике китайской традиционной живописи, интересному и достаточно полному. Можно разобраться в пошагом изображении элементов, в правильном нажатии и распределении туши в изображении. Можно даже вносить иероглифы в свои работы с пониманием, на что они должны быть похожи. Я решила преобрести её как базу  к котрой можно обратиться по многим поводам. Интересно так же рассматривать живопись в альбомах, или роспись на посуде, а потом отыскивать у Элисон процесс создания подобных картин.
Вообщем рекомендую не проходить мимо - отличная книга.

Tags: