?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

из жизни ученого

Приснился сон, что отфутболили мою статью и читаю мейл с объяснениями решения по пунктам. Вполне реалистичными и логичными кстати. Если бы была ревьюером-негативщиком, то именно это и написала. Утром открыла почту, абсолютно уверенная, что увижу приснившийся емейл. Емейл действительно получила, только отказ пришел по другой статье... А еще одну не приняли к публикации в журнал, где мы были уверены на все 100, что ее примут. Одна из тех мелких неприятных новостей пару дней назад. Над статьями мы работали 5 лет (с перерывами правда, но зато с кучей экспериментов, включая культивирование клеточной линии человековых первичных адипоцитов. во как!!), год и 2.5 года, соответственно.

Как там говорят? 'Так и живем' Продолжаю отращивать дзен, занятия наукой очень это стимулирует!!

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
tiy
Feb. 25th, 2017 11:39 am (UTC)
Рада, что ты опять начала писать, но не рада содержанию :(((
Сочувствую... в нашем деле дзен - это главное. Может, редактору позвонить? Говорят, иногда помогает.
rainbow_end
Feb. 25th, 2017 08:36 pm (UTC)
Дзена много не бывает, ага :)
На счет отфутболивания статей уже привыкла и особо не гружусь, это обычное дело, особенно для групп нашего уровня.
yata_kaya
Feb. 25th, 2017 08:06 pm (UTC)
Вот оно что. Понятно. Черт возьми. А есть еще другие издательства?
rainbow_end
Feb. 25th, 2017 08:27 pm (UTC)
Аль, это всего лишь маленькие неприятности :)
yata_kaya
Feb. 25th, 2017 08:31 pm (UTC)
Не пугай. Боюсь даже спрашивать о больших. Надеюсь, их нет.
rainbow_end
Feb. 25th, 2017 09:08 pm (UTC)
Буду искать решение, надеюсь, что все утрясется.
yata_kaya
Feb. 25th, 2017 10:00 pm (UTC)
Очень-очень сильно держу кулачки за тебя.
rainbow_end
Feb. 26th, 2017 08:13 am (UTC)
значится, все будет хорошо, раз такая поддержка! :)
olga_nika_world
Feb. 26th, 2017 09:19 pm (UTC)
Ян, прочла твой пост и очень удивилась, что ученые и их работы вообще еще существуют на белом свете... после таких палок в колеса. Столько сил, потраченных лет и нервов, а кто-то вот так запросто и в "мусор". 🤐
rainbow_end
Mar. 3rd, 2017 08:32 pm (UTC)
Я сейчас никому не советую оставаться в науке, потому что говоря по-русски - все очень херово. За исключением тех случаев, когда ходовая специализация в прикладных областях типа биоинформатики, или если повезет попасть в сильную группу с адекватным руководством, хорошим коллективом и возможностью проф роста, или если ты действительно гениален и не заменим, работаешь результативно и эффективно и обладаешь сильной и гибкой психикой.

Но мое мнение, конечно же, может быть субъективным. Пока особо нет выбора и пока глубоко внутри продолжает тлеть огонек фанатизма и любви к науке... поэтому продолжаю, давясь и обливаясь слезами, глотать кактусы.... И да, еще нужна зарплата однако.
olga_nika_world
Mar. 4th, 2017 09:23 pm (UTC)

Ян, а как обстоит дело с публикациями в других издательствах, заграничных?
Есть такая возможность? И вообще, насколько это реально?
rainbow_end
Mar. 5th, 2017 08:08 am (UTC)
Оль, ну работы-то мы по-любому опубликуем, в зарубежных специализированных журналах. Это вопрос времени. Другое дело, в каком. Так как у нас тоже свои требования и квоты на публикацию в журналах с высоким, назовем его рейтингом, или импакт-фактором (численный показатель важности научного журнала). Если интересно, погугли, что это.

Для получения грантов, повышения научной позиции необходимо не только публиковаться, но и публиковаться в топ-журналах. МНОГО и ВЫСОКО! В моей области очень высокая конкуренция, поэтому это очень сложно. Плюс много политики и просто удачи. В среднем в нашей группе, до момента, когда статью примут к печати, ее уже отфутболили в 3-6 других журналах. По-моему, рекорд моей бывшей аспирантки 7, все тянулось год и больше, от момента, когда статью отправили в первый журнал до принятия к печати в последнем... И это без времени, потраченного на планирование, эксперименты, анализы и написание.
olga_nika_world
Mar. 9th, 2017 11:17 am (UTC)
Нуу, я же не в теме, поэтому спрашиваю. Хотя, догадывалась, что как и в других областях, важно, чтобы тебя печатали, о тебе знали, слышали.
Почитала о импакт-факторе. Мдаа, везде та же политика: количество стоит над качеством.

Это как в популярных тематических журналах: огромное количество статей, еще больше рекламы, но действительно полезной информации - кот наплакал. Зато популярный, зато известный, а те, кого там печатают - пусть даже с фигней - ваапще звезды!
rainbow_end
Mar. 10th, 2017 10:55 am (UTC)
Мы работаем по сути для того, чтобы в итоге опубликоваться. В принципе, это правильно. Но сейчас такой конкретный перекос и подмена сути научных исследований - делается не ради науки, понимания, а ради публикаций в топовых журналах. Там тоже своя политика и работает 'кто кого знает'. Грустно, очень.

А еще, у нас, как и в обществе, происходит расслоение между ведущими и группами-аутсайдерами, отрыв все больше. Гранты и поддержка внутри организации чаще всего достаются сильным группам, укрепляя их и без того лидирующую позицию - они производят еще больше результатов, больше статей. Ну а нам приходится выживать, мы постоянно отстаем, так как сильный ресурсный недостаток, ведь любое исследование требует финансовых и человеко-часовых вложений. Поэтому сложнее получить гранты или опубликовать что-то по 'горячей' теме.
Получается замкнутый круг, который сложно разорвать...
aktide
Feb. 27th, 2017 06:46 am (UTC)
правда жизни: одни пишут и рабоатют, другие вершат их судьбы и решают, что нифига эти ученые не делают...
Ничего Яночка, все образуется, причем наилучшим для тебя образом!
rainbow_end
Mar. 3rd, 2017 08:42 pm (UTC)
Спасибо, милая Эдита!! Дай Бог, пусть все так сложится!
twinsika
Mar. 1st, 2017 05:33 pm (UTC)
Очень жаль! Надеюсь быстро всё разрешиться в лучшую сторону, и статью напечатают!
rainbow_end
Mar. 3rd, 2017 08:44 pm (UTC)
Спасибо! Их на сегодня 4 :) и две пишутся. так что пусть все опубликуются!!! :)
( 18 comments — Leave a comment )