?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

только для аэрофобов

Ну вот не боюсь я взлетов и посадок, а боюсь трясучки. И никакие объяснения и понимания про турбулентность, что это вполне нормально и неопасно, не помогают - стоит самолету затрястись, и побеждает всепоглощающий животный страх, и ни-ка-ки-е аргументы и факты не помогают против этой ужасной паники. Нет, я не истерю, не бьюсь головой о кресла и соседей, не нажимаю кнопку вызова стюардессы, я просто молча и сильно умираю от страха и оживаю только тогда, когда шасси касаются посадочной полосы.

Вообще-то летаю много, с детства и даже любила это дело. Обожала возбуждение и ощущение путешествий, ожидание посадки на летном поле и запах керосина, восторг при взлете и вид на Землю или сногшибательные пейзажи облаков с закатами и восходами солнца. И вдруг на тебе - после серии авиакатастроф в один год и неспокойного полета стала бояться! :-(
Уже будучи аэрофобкой перенесла:
- 3-х часовой полет в Барселону, утешая и успокаивая все три часа другую аэрофобку (вот она-то реально билась о спинку кресла и подвывала)
- трансатлантический полет с соседом, бывшим спезназовцем из ооновских 'Голубых касок', переспециализировавшимся в пилота-частника вертолета. Узнав про мои страхи, он показал шрамы на лысой голове и рассказал, что в свой первый тренировочный полет на вертолете потерпел серьезную аварию и выжил, и уверил, что бояться летать в обычных самолетах не надо.
- полет из Ванкувера в Амстердам в первый день открытия воздушного пространства после извержения вулкана в Исландии. Когда подлетали к Европе, у пары человек случилась истерика, их бортпроводники очень профессионально нейтрализовали, уведя к себе успокаивать.
- почти часовой полет из Атланты в Северную Каролину во время сильной грозы в маленьком, похожем на консервную банку, самолетике. Нас бросало из стороны в сторону, вокруг сверкали молнии, и я думала про следующую 'попадет-не попадет?' и, подозреваю, вместе с 30 другими пассажирами молилась про себя, чтоб весь этот ужас поскорее закончился. Помню веселый голос притихшего на весь полет бортпроводника, сообщившего, что садимся через 10 минут и что нужно приготовиться к более сильной болтанке, и наш дружный выдох на посадке :-)

Пока летаю только с таблетками, но надеюсь, что когда-нибудь чудо случится, и я буду летать, как раньше, без страхов и паник!

Для других страдальцев
- книга Герваша 'Легкий способ перестать бояться летать' http://lib.rus.ec/b/443636
- текст внизу
- видео

Спокойных всем нам полетов!!! :-)


Originally posted by tosainu at только для аэрофобов
Как и обещала, рассказываю про перелёт Влдв-Мск, случившийся со мной после дивиди-курсача Герваша "Летаем без страха". Если хотите, это реклама, потому что, когда я нашла этот курс в интернетах и стала прыгать от радости, мне его продали с половинной скидкой. Можно считать, что я её отрабатываю, но я буду до неба рада, если хотя бы десяти-пятнадцати коллегам по смертельному самолетному ужасу помогу инфой и они, посмотрев диски раз пятьсот - как я - впервые за хренову тучу времени полетят куда-то с радостью, а не с ощущением восхождения на эшафот. Потому что я, Лора Б., профессиональный самолётный трус, знаю, о чем говорю: второго дня, будучи в трезвом уме, я умудрилась проворонить взлёт, так как увлеченно ковырялась в меню самолетного видюшника, приделанного к спинке впередистоящего кресла.

Я, Лора Б., аэрофобка с 20-летним стажем, живущая на Дальнем Востоке и зависящая от самолетов, рыдавшая в самолётах, падавшая в обмороки в самолетах, напивавшаяся еще до паспортного контроля так, что забывала рюкзак в накопителе, научившаяся разбираться в транках - после того, как решила, что напиваться нехорошо; считавшая свою жизнь конченной за три недели до вылета и все три недели не умевшая думать ни о чем другом, кроме предстоящей самолетной погибели; знавшая о самолетах почти столько же, сколько знает о них Лётчик_Лёха и поэтому весь перелёт тащившая самолет на себе, держа его за подлокотники кресла - я проворонила взлёт, который, как известно всем аэрофобам, есть главный кошмар и катарсис самолётного ужаса (я в курсе, что некоторые рыдают при посадке, но в основном все-таки боятся взлетов. К моменту посадки аэрофоб уже так устаёт, что посадка ему плюс-минус до звезды дверца).

Рассказываю. Дисков в антиаэрофобном курсе три штуки. Несмотря на то, что я начала смотреть со второго, где матчасть, советую всем смотреть все-таки с первого. Так логичнее. В первом диске Герваш убедительно - но, что важно: не хамски, а сочувственно и уважительно - рассказывает о том, почему наше аэрофобское сознание воспринимает самолет как Голгофу и что делать с этими мозговыми фокусами-покусами. Чисто технически. В конце диска несколько упражнений, они легкие, очень непродолжительны, но на удивление эффективные. Я попыталась воспользоваться двумя из них - по дороге в аэропорт и в аэропорту, но оба раза меня отвлекли, а потом мне не понадобилось. Второй диск - матчасть и имитация полета в кабине-тренажере Боинга. Очень красиво. Третий диск - три полета на самолете, включая выход из дому с чемоданами и поездкой в аэропорт - аэрофобы знают, что на самом деле они выходят с чемоданами только для того, чтобы через два часа умереть, ведь вся дорога в эаропорт для них - это путь к секир башке. Ничего радостного. Поэтому третий диск контрольно-тренировочный. Я его так полюбила, что он крутился у меня нонстопом, пока я красила пикчи.

Первым практическим результатом тренинга лично для меня стало то, что я, покупая билеты онлайн, выбирала их по принципу цены и времени вылета-прилёта. Этот момент будет очень понятен аэрофобам: все мы знаем, что билеты следует выбирать по принципу надежности компании-перевозчика и наличию у него наименее опасных самолетов. Мы всегда уточняем, что именно летит в нужную нам точку: Боинг, Аэробус или, упаси Небеси, Ту. Так вот, я этот момент пропустила и до сих пор не знаю, на Боинге или Эйрбасе прилетела в Мск. По-моему, на Боинге, но не уверена (забыла посмотреть надпись на туловище самолета, а объявление командира прослушала, ковыряясь в видюшнике). Чуть не наврала: один раз психоз во время покупки билетов все-таки одолел меня. Это случилось, когда я покупала билеты Мск-Иерусалим-Мск на сайте Трансаэро, и сайт взбрыкнул и схлопнулся в момент подтверждения платежа, ровно за секунду до списывания бабла с карты. Всё остальное меня встревожило так же, как покупка зимних кроссовок в лабазе 6pm.

Ни разу за срок почти в месяц - с момента покупки билетов и до дня вылета - меня не всколбасило приближающейся перспективой собственными ногами войти в самолет, совершив таким образом 100% суицидальный поступок. Впервые за 20 лет аэрофобии я боялась не самолета, а того, что не успею сделать все нужные дела до отъезда: дорисовать лучших людей нашего района, на которых возлагала коммерческую надежду, или, упаси Небеси, отправить новым владельцам моих пикч собственно пикчи, или, например, дописать финальный рассказ в книжку (не успела), или прочее в том же роде. Всё что угодно занимало меня в предполетный месяц, но только не страх полета. Сперва я думала, что не боюсь лететь, потому что до вылета еще далеко. Потом - потому что до вылета слишком мало времени, и мне просто некогда бояться. Когда мы ехали в аэропорт - нас везла Казимирова - внутри меня вдруг легонько, почти незаметно, шевельнулось с трудом опознанное чувство физиологического страха, которое я попыталась удавить с помощью рекомендованной задержки дыхания: вдох-выдох, не дышим. На шестой секунде моей бездыханности Казимирова решила смыть пылюку с лобового стекла. Два синхронных фонтанчика, ударивших в стекло, породили во мне быструю догадку, что у меня лопнули глаза. На этом, проржашись, я с упражнениями временно покончила, но и страх больше не возвращался.

Разве что страх спятить. Это было прекрасно, слушайте: стройки века, ведущиеся во Владивостоке и окрест, так изменили ландшафт и направления пути, что мы, бывшие в аэропорту 2 месяца назад по делам, в этот раз заблудились напрочь. Новые дороги и никаких указателей! Пока наконец не попался один, явно очень новый, рекомендующий ехать в аэропорт так, а в Находку - сяк. Поехали не без сомнения, потому что, кроме указателя, ничто не намекало. Ехали-ехали, сомневаясь все больше, покуда не увидели еще один указатель, подтверждающий правильность нашего пути. Свернули по нему, проехали еще километра два и уперлись в здание аэровокзала, никогда прежде не виданное никем из нас. Это оказался новенький международный терминал, который еще не введен в эксплуатацию, но к которому уже построили трассу и оснастили ее редкими, но все же сбивающими с толку указателями. Аэропорт выглядел совсем как настоящий, и это было мощным пинком в точку сборки, потому что больше всего походило на сон с бесконечным квестом "найди дорогу к дому". До конца регистрации оставалось 15 минут, а мы находились явно не там, где она заканчивалась. Слава Небесям, мы были не одиноки: впереди нас уже разворачивали оглобли 2 машины, одна из них такси, и мы, повиснув у них на хвосте, приехали в нужное место за минуту до финиша.

Так вот: случись это все на фоне моей аэрофобии, я бы расценила наше блуждание в трех соснах как Знак судьбы, пытающейся уберечь меня от катастрофы. И 90%, что в нужный аэропорт я бы поехала только затем, чтобы сдать билеты. И фиг бы куда полетела. А если бы Ветеринар победил меня убеждениями, то сделал бы он это на свою голову. Аэрофобы - по себе знаю - невыносимые попутчики, а уж аэрофобы, которым не позволили подчиниться указующему персту судьбы - ну, это просто пиздец. Это был бы самый сказочный полет для Ветеринара, а потом мы бы развелись.

Однако избавление от аэрофобии чревато побочками. Одна из них - несколько часов скукотищи. Когда боишься погибели, скучать некогда: надо держать самолет за кресло и контролировать, чтоб пилоты своевременно выпустили или убрали закрылки. А тут сидишь как дурак - спать неудобно, видюшниковый ассортимент неинтересный, читать надоело, задница онемела, колени устали, сосед слева сопит, а сосед справа, Ветеринар, уснул, и его нельзя ткнуть пальцем в бок. Очень скучно.

В остальном - ощущение сумасшедшей, перекрывающей все горизонты, свободы. Никогда еще не удавалось мне потратить деньги так эффективно, как на эти три кругляшки. Разве что на селедку для тюленей: тоже прекрасный эффект.

Вот тут оно: http://www.letaem-bez-straha.ru/

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
yata_kaya
Jan. 18th, 2014 10:04 pm (UTC)
Яна, привет ! Пробежала быстро текст наискосок - это всё про меня. Но написано гениально! Уржалась сквозь слёзы, можно сказать - всё верно, и про Голгофу, и про секир-башку. Немного гонка моя рабоче-домашняя подуспокоится - обязательно прочту повнимательнее.
rainbow_end
Jan. 20th, 2014 08:39 am (UTC)
Привет! :-) И ты тоже?? Добавила книгу и небольшой фильм с упражнением, а вдруг поможет!
Аль, ты ничего про мк от Арианы не получала? Надеюсь, что мы на него попадем!
yata_kaya
Jan. 20th, 2014 04:15 pm (UTC)
Ян, не получала пока. Они нас, наверное, пока в накопитель складывают :) Тоже надеюсь, что попадем. Только не знаю, как я буду там по-английски понимать. Ужас. Но охота пуще неволи.

Этот твой пост держу прямо открытым, чтобы не затерялся. Буду изучать, как только выдастся свободное время. Надо к лету подготовиться, да и в феврале, скорее всего, лететь придется.
yata_kaya
Jan. 20th, 2014 09:19 pm (UTC)
Завтра начинаю тренироваться дышать :))
rainbow_end
Jan. 20th, 2014 09:32 pm (UTC)
ну тогда я тож присоединюсь, за компанию всегда веселее :-)

про МК, да,я тоже подозреваю, что мы в группе подхвата. Клэр редко приезжает в Европу, и ее МК не видела ни на одних слетах полимерщиков, вот и думаю, все европейские мастерицы уже застолбили себе места ;) за английский не переживай, если попадем - главное смотри, а остальное я переведу и расскажу :)
yata_kaya
Jan. 20th, 2014 09:37 pm (UTC)
ОК :))
Интересно, насколько большие группы они набирают?
rainbow_end
Jan. 20th, 2014 09:39 pm (UTC)
20-25 человек? в каждый заход?

yata_kaya
Jan. 21st, 2014 09:59 pm (UTC)
Если так, то есть шанс попасть, я думаю.
rainbow_end
Jan. 22nd, 2014 09:46 am (UTC)
Нууууу я довольно щедро посчитала ;) в идеале группы набирают до макс 15-16 человек. Не знаю, будут ли они делать поправку на количество желающих, тогда шанс будет.
yata_kaya
Jan. 22nd, 2014 04:38 pm (UTC)
Я так и подумала... 20 чел - это очень много. Ей же надо за всеми нами хоть немного проследить... Ну ладно, может, получится.
yata_kaya
Jan. 22nd, 2014 04:39 pm (UTC)
Ты дышишь?
Я дышу, когда вспоминаю. Пару раз в день получается. Только вздох пока не такой длинный, как у мужичка.
rainbow_end
Jan. 22nd, 2014 05:41 pm (UTC)
Не дышу ((( у меня в прошлую пятницу начались интенсивные сессии психотерапии,а в эти дни скрутило страшно, приступ за приступом, пью свои таблетки, сегодня купила двд с успокоительной йогой. Короче плохо так, что придется отменить сессию в эту пятницу, не вынесу:(((

Edited at 2014-01-22 05:42 pm (UTC)
yata_kaya
Jan. 22nd, 2014 05:59 pm (UTC)
Вот, блин!
А я всё думала - началась твоя терапия или нет. Это что - клин клином, что ли? Ты писала, что терапия жесткая будет. Это так и должно быть? Что врачи говорят?
rainbow_end
Jan. 22nd, 2014 06:29 pm (UTC)
У меня было два месяца подготовки к самой терапии (вот, почитай, если интересно http://www.psylight.com.ua/emdr.html)! Моя психотерапевт провела одну тестовую EMDR, во время которой случился приступ, вот она меня и готовила почти 1.5 месяца, приступили после новогодних.
Все врачи, домашний, производственный и сама психотерапевт предупреждали, что будет тяжело (а чтоб такое сказали голландцы, это редкость большая!). Я надеялась, что 4 месяца сидения дома, неработания, спорта, спокойной жизни помогут перенести. Ни фига!!! Вообщем, мне надо как-то пережить эти 1.5-2 месяца терапии. После которой, говорят, еще пару месяцев уйдет на то, чтоб в себя прийти. Что мне теперь хорошо стало ясно! :-(((
tiy
Jan. 18th, 2014 11:29 pm (UTC)
Хорошо написано!
yata_kaya
Jan. 22nd, 2014 09:05 pm (UTC)
Яна, спасибо. Прочитала. Очень доступно написано. Довольно оптимистичная статья, на мой взгляд. Надеюсь, тебе подойдет терапия, всё-таки.
rainbow_end
Jan. 24th, 2014 09:19 am (UTC)
тоже надеюсь, даже верю :-)
( 17 comments — Leave a comment )