?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Об этой поездке мы давно мечтали... особенно ребенка, большая любительница аниме- манг (или а-м), да и я и муж в свое время серьезно увлекались культурой и искусством Японии. Вообщем, все трое мы радостно ожидали увидеть различные мероприятия и шоу ежегодного дня Японии в городе с самой большой японской диаспорой в Европе http://www.japantag-duesseldorf-nrw.de/en/
Поездка задумывалась, как подарок к окончанию Машиных двух недель выпускных эказаменов и школы как таковой (надеюсь очень!). Вышло, увы, из серии 'хотели как лучше, получилось как всегда то бишь, такхеровочтопойдиубейсягалавойабстенку'.

Вот так красочно описывается это событие на одном из русских экспатовских сайтов http://za-za.net/old-index.php?menu=authors&&country=ger&&author=lisa&&werk=001
'В последние годы стало хорошей традицией в конце весны или начале лета проводить в нашем городе день Японии, который превращается в праздник японской культуры. Японские дюссельдорфцы основательно и серьезно подходят к подготовке этого события. Каждый раз они стараются удивить гостей чем-то особенным, запоминающимся….День японской культуры - кульминация события большого значения – показа единства двух разных народов, которые долгие годы связывают не только экономические и политические, но, что важнее, общечеловеческие дружеские отношения. … Приезжайте в Дюссельдорф на следующий День Японии, не пожалеете. Лучше один раз увидеть, чем прочитать. Уверяю вас, вы прекрасно отдохнете и повеселитесь'

Ниже много ИМХО и впечатлений в перемешку с цитатами из текста с 'Зарубежных Задворок'
1. Организация на огромный кол с минусом
Прекрасно понимаю, что организаторы очень много работают, чтобы подготовить этот день. '… в День Японии в программе праздника записано столько пунктов, что можно целый день бегать от одного мероприятия к другому... Вдоль всей набережной тянутся бесконечные вереницы шатров и палаток, в которых можно полюбоваться и попробовать составить самому икебана и оригами, вывести сложнейшие иероглифы, примерить традиционный японский наряд кимоно. Любители флоры с удивлением спрашивают продавцов о возрасте миниатюрных деревьев, растущих в горшках - бонсай, некоторым из которых по 60 лет. Желающие могут посмотреть японский кинофильм, купить великолепно оформленные книги неповторимой национальной поэзии и прозы…' и тд и тп.
Бегать от одного шатра к другому??? Народу, по оценкам прошлых годов, бывает обычно около 200 тысяч. Эти массы скучены на куске набережной в 2 км длиной и 30 м шириной. А теперь представьте ТАКОЕ количество народа (его половину/треть) одновременно на ТАКОЙ площади. Представили? Можете представить себя бегающим от одной палатки к другой?? НЕТ! Это была огромная спрессованная толпа, с того же сайта: )
ни коим образом не контролируемая, с высоким и идеальным потенциалом повторения давки во время Парада любви 3 года назад http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20100725125114.shtml
За нами в плотном людском потоке противной личности мол.человек с гадкой ухмылкой пару раз стрельнул петардой. Будь я почтенной бабулькой с зонтиком, я бы с удовольствием его этим зонтиком отлупасила!!! Так как именно такие идиотские шуточки приводят к развитию идиотских по своей природе трагедий. И именно об этом организаторы не задумываются! Данное мероприятие абсолютно не расчитано на такое количество посетителей!! Поэтому жирный кол!

2. Марш пингвинов
Посещая день Японии, нужно приготовиться на время превратиться в пингвинов. По другому назвать это не могу, большую часть времени двигаться было просто невозможно. Меня абсолютно убили товарищи, пришедшие с собаками или грудными детьми в колясках. Вторых можно безусловно отнести к лауреатам на премию Дарвина http://ethology.ru/humor/?id=2. Какое там 'полюбоваться и попробовать составить самому икебана и оригами''??? О чем это?? Либо локтями мы не вышли, либо народ прошел спец. треннинг по посещению дня Японии… Те палатки, мимо которых нас медленно проносило, были окружены толпой желающих. Пробиться во внутрь было очень сложно, нам удалось попасть в три шатра, правда!

3. А кто все эти люди?
Такого количества а-м фанатов, в одном месте одновременно, мы не видели. Было очевидно, что многие готовились к этому дню основательно. Довольно часто я просто восхищалась красотой костюмов и подобранными атрибутами, явно старательно сделанными своими руками. Жалко, не удалось нащелкать из-за давки фоток!:( В толпе было множество группок в черных кимоно-халатах с красными цветами и трехлезвийными косами (как ребенка объяснила - из Наруто), среди девочек преобладали Лолиты. По словам Маши, были фанаты редких манг/аниме, а также 'андерграундных' игр, знакомых лишь узкому кругу геймеров. Именно поэтому она вся исстрадалась, так как знакомиться с сотоварищами в присутствии родителей и зависнуть в разговорах на тему любимых героев/игр было жутко не комильфо. Ну что сказать? Бедолага!!
Погода подкачала жутко: холодно, 10-12 градусов, и дождливо! Многие детишки были практически полуголые, были даже те, что гуляли босиком. Надеюсь, что всплеска пневмоний и других заболеваний среди посетителей дня Японии не будет!

4. Подозрительные личности
Для полной ясности, мы побывали на многих фестивалях и конвенциях по а-м, эльфам, кельтам и проч-проч. На фриков и странных товарисчей насмотрелись и ничему уже не удивляемся. Увы, среди многочисленных а-м фанатов на дне Японии были хлопцы, на которых я вдоволь налюбовалась во время Проекта Х в нашей деревне (писала здесь http://rainbow-end.livejournal.com/8562.html), или просто очень много 'махровой гопоты'. Бросилось в глаза и порядочное колво легко узнаваемых престарелых латентных педофилов, которым с удовольствием позировали глупенькие девочки в костюмах Лолит.
Маша расстроилась, что поехала с нами, а не с друзьями. Я втихушку порадовалась, тк отношусь к разряду мамаш-наседок, а данный фестиваль безусловно можно отнести к разряду 'не для 'домашних' детишек'. Остальные конвенции таких неприятных эмоций не вызывали…

5. 'Деньги дерешь, а корицу жалеешь'
'На празднике рекой льется японское пиво, цветочное вино и рисовая водка саке. Традиционные немецкие жареные колбаски уступают место суши, лапше и салатам из овощей, зелени и морепродуктов' Микроскопические суши, стоящие как пара кило свежего тунца, были ожидаемы, иллюзий не питали, к счастью была и другая доступная по цене еда. Например, порция японского бами за 5 евро или 0.5 л японского пива, порядочно потерявшего свой вкус по пути из Японии, за 3. После лапши железный желудок мужа долго волновался, так что полакомиться морепродуктами мы уже не решились. А вот променять все это на немецкие колбаски... я бы с удовольствием! :)
Из того несъедобного, что удалось увидеть, ага, ошарашило. Намалеванные копии японских гравюр с Манэки-нэко можно было купить, начиная с 1,000 евро, а за простые кимоно из полиэстра просили 100. Японские кошечки продавались порядочно обкуренными голландскими хАдожниками, пытавшимся чойто там гнать на тЭму японского искусства.

6. Что мне понравилось на дне Японии.
Такого фейерверка (им традиционно закрывается день Японии) мы не видели никогда!!! Это было бесподобное, удивительное зрелище на 30 минут, несмотря на приличный дождь, с золотым водопадом, распускающимися хризантемами, сердцами и даже некоторыми фигурами из известных манг! Муж спланировал замечательно: смотрели на все красивости с набережной Рейна, откуда был идеальный вид! Было так необычно - после фейерверка все экскурсионные паромы, стоявшие под мостом через Рейн (лучший вид на салют оттуда), дали массовый гудок типа аплодисментов. Очень клево! :))))

Ну и еще… сам город понравился: просторный, зеленый, чистый. Открыли отличный итальянский ресторанчик в центре. СлавБогу!!! Там зареванная Машка (расстроилась она сильно :(), отведав аутентичных итальянских вкусностей, наконец-то начала внятно отвечать и даже улыбаться :) Мы тоже сильно расстроились….
А тех, кто зазывает 'Приезжайте в Дюссельдорф на следующий День Японии, не пожалеете. Лучше один раз увидеть, чем прочитать. Уверяю вас, вы прекрасно отдохнете и повеселитесь' , я посылаю на все три буквы!!!! Господа, ну будьте хоть немного правдивы в своих елейных обзорах!!!

пс. кстати, данный обзор на 'Задворках' я не читала перед поездкой.
ИМХО: искренне жалею несчастных, которые клюнут на эту бесстыдную муть и, накопив денюжек, поедут знакомиться с культурой Японии!! даже в количестве посетителей фестиваля товарисчи не поскупились и указали на миллион (есличе, фестиваль однодневный, в городе с населением в примерно 600тыс...)

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
aap_anneke
May. 26th, 2013 09:38 pm (UTC)
Впечатляет!

Ян, у меня в лентах есть московская приятельница Света. Варя, ее дочка, тем же, что и твоя девушка увлекается. Свести виртуально?
rainbow_end
May. 27th, 2013 10:47 am (UTC)
Ань, я всегда только за. Но... Маша по-русски не говорит и пишет :(, только по-голландски, английски и ...японски. Про клик между детьми, это уже от самих детей зависит, прааально ведь? ;)

Я скоро выложу Машины работы из ее портофолио, и как не трудно догадаться, там большинство рисунков на тему а-м :))))

twinsika
May. 27th, 2013 02:47 pm (UTC)
Жаль, что не получилось как следует отдохнуть:((
В любом случае рассказ было интересно читать:)
rainbow_end
May. 28th, 2013 07:23 am (UTC)
Рада, что было интересно :))
В принципе, на такую тусовку нужно выбираться большой компанией а-м увлеченных сотоварищей и, в первую очередь, использовать, как возможность встретиться с другими фанатами. В качестве познавательной приятной семейной поездки категорически не подходит.
( 4 comments — Leave a comment )