?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Здесь sister_le затронула серьезный вопрос о 'застывшем' развитии в мире полимерного творчества. Заходите в ее журнал, если пропустили, и присоединяйтесь к дискуссии!

Я тоже часто думала об этом и написала Лене свои мысли на тему, хочу сохранить все в своем журнале, чтоб была возможность возратиться и поразмышлять опять..

В принципе, я частично согласна с Леной, что на данный момент наблюдается застой всего околополимерного мира. Особенно видно по работам тех маститых титанов, которые его тянули и вывели 'на люди'. Мое мнение - сейчас происходит популяризация и коммерциализация области, просто какими-то семимильными шагами. Именитые мастера (говорю про зарубежных) пытаются через одного застолбить своей бирочкой направления, сектора, техники, медиумы, которые смогут обеспечить деньгу и сидят на этих позициях очень жестко. А многочисленные полимерные тусовки и съезды, количество которых растет как грибы после дождя и везде одни и те же лица?? Блог Синтии (Cynthia Tinapple), который еще год назад был для меня эталоном всего самого-самого в полимерном мире, вообще стало скучно смотреть - теперь лишь редкие посты о чьих-то работах приводят в щенячий восторг... Из старой гвардии лишь единицы продолжают искать и развиваться, но их очень и очень мало. Из них отмечу Donna Greenberg

С другой стороны, в своих бесцельных скитаниях по интернетным дебрям вижу новых полимерных авторов, пусть совсем 'зеленых', иногда технически пока незрелых, но со свежими работами и идеями. Например, Соня Григорян из 'молодого' поколения в мире полимерки. Мое видение, что будущее в мире полимерной глины в развитии по направлению к смешанным техникам, где (1) полимерка займет достойное место благодаря своим уникальным качествам и совместимости со многими материалами, (2) есть свобода творить и развиваться БЕЗ ограничений из-за 'копирайтных' проблем.

Считаю, что все эти плагиатные холивары в полимерном мире сыграли очень негативную роль и приостановили развитие! Куда не плюнь, уже стоят именные галочки на техниках, элементах сборки, комбинации цветов. В сочетании с какой-то ненормальной скоростью коммерциализации получается гремучая смесь :-( Я не наблюдала ни в одном околокрафтовом направлении таких темпов создания новых продуктов и чтоб так неистово 'клеймили территории'. Может, ошибаюсь конечно... Как часто нам самим приходилось перестать развивать какую-то идею, вспомнив, что 'ой, я уже видела что-то похожее у А или В'?? С другой стороны, видела не один раз, когда именитые мастера бессовестно, один в один заимствовали идею у других малоизвестных полимерщиков, развили ее дальше, отшлифовали благодаря своему мастерству, собрали аплодисменты за счет своей визуальности и активной самораскрутке в соц сетях и... да-да, опять навесили свою именную бирочку :-((

Поэтому: новое придет в смешанных техниках, где СВОБОДА от ярлыков и огромные (неограниченные) возможности в комбинации, сочетаних, исполнениях!

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
louse_on_furs
May. 6th, 2014 09:53 pm (UTC)
Про клеймление и пометку территории - ошибаешься, т.е. такого везде всегда было есть и будет, и темпы-скорости разные,но ничуть не меньшие, везде.
Другое дело, что надо таки отличать "разметку и порчу девственных лесов заборами" от тех случаев, когда совершенно справедливо дают тапком по наглым злобным вороватым щщам...
Но последнее, кстати, утомительно - щщи наглые и все равно найдут приспешников, которые помешают зарождению любой совестливой мысли в мозгу у щщей, а тапок на всех не напасешься.
Я вот читаю и знаешь... Как-то квадратными глазами. Может конечно грубо прозвучит и для большинства полимерщиков эти имена звучат таки медью и большим колокольчиком, а у меня один только вопрос, бггг - "обоже, кто все эти люди???"
Но, наверное, это потому, что я совсем далек от Того, "настоящего" и "большого" полимерного мира, а сейчас пытаюсь как-то отгородиться и от малого.

Но в общем и целом - соглащусь. Правда я никогда не понимал этого тяготения к возведению техник всяких в абсолют - именно "глобальных" техник,типа кейнов всяких, и прочих странных слов, которыми полимерщики пользуются...
rainbow_end
May. 7th, 2014 05:19 am (UTC)
Оооо, Кира вэривэлкам :)) и спасибо, что прокомментировала!

Подозреваю, из-за того, что полимерная глина очень 'молодой' медиум в крафтовом мире (когда придумали, в середине 70-х?), то само явление забивания столбиков происходит слишком уж очевидно, вот и сложилось такое впечатление...

Про воришек и воров что я думаю, ты знаешь. Да согласна, по наглым хитрым ручищам - надо! НО!!! Все эти холивары, думаешь, они хоть как-то влияют на правку мозгов у таких личностей?? Я более чем уверена - НЕТ!!! Если нет совести и чести, то ничем тут не поможешь. Воруют, воровали и будут это делать. Даже если поймают за руку, пожурят, укажут, ведь отмахнутся, найдут сто миллионов отмазок и пойдут дальше. Наблюдала одну ситуацию недавно: запостилась работа под почти лейблом 'мое выстраданное, мое уникальное украшение', человеку мягко указали, что его работа - практически один в один копия другой (ну блин, мы ведь в одних интернетах тусуемся, такие дела рано или поздно вылезут на поверхность!). Человек, вместо того, чтоб признаться 'да, вдохновился, но вот тут и тут развил дальше', огрызнулся так, что опаньки!! И не девица на ЯМ 'онажедитЕ' какая-нибудь, а в моих друганах человек был, и поняла тогда, что такие 'думательные' перекосы в извилинах не исправишь :((( А влияют эти плагиатные разборки, в первую очередь, на излишне совестливых и без большого 'эго' людей, которые в любой своей скрученной фигульке могут углядеть 'ой, так ведь копия'...
Надеюсь, ты мой пойнт поняла! :)

Про 'кто все эти люди'... У меня лично уже легкое пресыщение от перепостов, одних и тех же комментов на одни и те же работы одних и тех же авторов (здесь про интернациональную полимерную тусовку). И одни и те же лица. Думала тут выбраться на полимерный слет, сравнила программы нескольких тусовок, и так тоскливо стало - все одно и то же практически. Ну да, есть небольшие отличия, но в принципе пережевывание одного и того же :(( Выкосили предлагаемые МК во время одной из тусовок. Я бы и за бесплатно не пошла, а оно как типа новая техника преподносится, но от 'правильного' мастера. Какая-то грустная тенденция однако.


Edited at 2014-05-07 09:35 am (UTC)
katevaleri
May. 7th, 2014 07:31 am (UTC)
Что касается плагиата, то человек сам себе делает репутацию. В любом профессиональном сообществе репутация ценится больше всего.
Нужно ли сокрушаться, что в этой сфере застой и коммерциализация? Я не знаю. Но так бывает. Я этого не замечаю. Имя Donna Greenberg слышу впервые от тебя, спасибо за ссылку. Да не обязательно на кого-то ориентироваться, надо себя искать.
Никуда пластика не пропадёт. Придумывать смешанные техники тоже интересно и перспективно. ))
rainbow_end
May. 7th, 2014 10:45 am (UTC)
Жалко, что сложилось впечатление, что я сокрушаюсь ;), так как это не совсем то, что мне хотелось выразить.

Плагиат и репутация, да, соглашусь, тем не менее плагиатят (и именитые), пользуясь тем, что поток информации огромный, и наверное надеясь, что пройдет незамеченным.

Ну сама я не думаю, что застой в области.. :) Скорее всего, застой среди многих корифеев, первопроходцев так сказать, тех, кто осваивал новый материал и кто нас учил азам и не только. Вполне нормальное явление, что не все из них способны расти дальше и развиваться, выйдя за рамки их первоначальных или сложившихся подходов.

Я двумя руками за популяризацию материала, но против коммерциализации! Как и в науке, это привлекает не 'тех' людей (далеких от искусства), вносит нездоровый дух в отношения между мастерами, происходит откат от творчества и впадание в мысление денежными эквивалентами. На мой взгляд, это деструктивное развитие. Например, за то время, что я занимаюсь глиной (3.5 года) Staedtler представил на рынок несколько новых линий фимо. Отлично, новые цвета, новые эффекты, твори, не хочу. Но при этом ведь меняют и базовые цвета основной палитры!! Зачем, к чему такая гонка?? Я привыкла к этим цветам, знаю, как их смешивать. Мне не нужны новые желтый, синий, магента, каждые один-два года. Понимаешь, это все равно, что новая модель мобильного каждый год или новый цвет губной помады - результаты неуемной потребительской обсессии нашего общества. И этим заболел и полимерный мир. Ходила на ювелирные курсы по работе металла - старые добрые молоток, пассатижы, эмали, растворы для травления и тд и тп. Ими работали 50 лет назад и 10 и 5 и будут работать через столько же лет. А тут - новая модель экструдера, новая 'гильотина' для нарезки кейнов, еще одни причиндалы от Корнера делать трапецевидные кулоны с полосочками, вдоль и поперек. Не думаю, что так 'заваливают' новинками валяльщиков или керамистов, как нас... Надеюсь, я понятно объяснила! Все это, конечно, мое мнение, и оно субъективно :))))

Рада, что тебе понравились работы Доны! Посмотри еще здесь, обзоры по моим любимым мастерам http://rainbow-end.livejournal.com/41132.html ; http://rainbow-end.livejournal.com/51505.html

katevaleri
May. 7th, 2014 01:31 pm (UTC)
Для тех кто плагиатит ,именитых или нет, это на их совести.
Я вижу, что ты системно подходишь к вопросу, всё знаешь про серии цветов выпускаемых, про новинки. Я мало что знаю. У нас в городе этот материал вообще не продают, кроме Цветика ничего нет. Так что, если куда приеду и если нападу на залежи пластики, то покупаю то, что могу. Из того и творю.
Коммерциализация везде есть, в любых сферах. Вот на художников посмотри. Конъюнктура портит очень художников. Они находят свои характерные приёмы, "седлают" их, и потом ничего не рисуют нового. При этом рынок наводняется похожими работами и это перестают со временем покупать. Так что это в разных сферах бывает.
То что есть разнообразие в выпускаемой продукции, с одной стороны тоже хорошо.
rainbow_end
May. 8th, 2014 05:22 am (UTC)
Дык наукой ведь занимаюсь, такой комплексный системный подход в крови сидит :))) А если серьезно, я после МК Яны Робертс Бензон задружилась со многими мастерицами, вступила в Голландскую полимерную гильдию, хоть активно не участвую в конкурсах и различных организационных посиделках, но получаю всякие апдейты.. Вот и получается, что в курсе.

Печально, конечно, про коммерциализацию. Законы такие, че уж... Кать, да я тоже рада, что есть разнообразие :) Просто в последнее время его стало уж слишком много ;)))


katevaleri
May. 8th, 2014 05:48 am (UTC)
Видимо, в Голландии немного другая "полимерная атмосфера" чем здесь. Раз у вас там гильдии, а значит и нюансы есть свои. Ну, Яна ты тогда слишком не поддавайся их разнообразию, если его засилье. :-))
Отказываться от того, чтобы развивать определённую линию только из-за того, что там у кого-то запатентовано - не надо. Это уж слишком. Мне вот фиолетово, где там у кого на чём бирка висит - я же не копировщик.
rainbow_end
May. 9th, 2014 05:34 am (UTC)
Ага, не буду! :)
В принципе, лепка для меня просто любимое занятие, отдушина, в мастера не рвусь, зарабатывать не собираюсь. Поэтому легче не поддаваться :)))
katevaleri
May. 7th, 2014 01:35 pm (UTC)
Красивые обзоры. Спасибо.
rainbow_end
May. 8th, 2014 05:22 am (UTC)
пожалуйста :-)
trifffany
May. 8th, 2014 09:14 am (UTC)
подпишусь)
( 11 comments — Leave a comment )